суббота, 5 февраля 2011 г.

Доктор! Давайте поговорим...

                     Здравствуйте!
Давайте знакомиться! Меня зовут Наталия Шебеко. Я- врач-ревматолог и уже более 25 лет работаю в городском ревматологическом центре г Киева.
Каждый день, приходя в свои палаты, уже много лет я отвечаю примерно на одни и те же вопросы своих пациентов, особенно тех, кто впервые заболел.


Темы разговоров повторяются с разными вариациями, иногда совершенно выходят за область понятий европейской медицины.

Людям хочется знать насколько тяжелым являются их заболевания, можно ли выздороветь и забыть о своей болезни, как мы забываем о перенесенном насморке.
Сколько времени будем делать уколы, ставить "капельницы" - наверное опасно так долго лечиться...

А может выйдем из больницы, бросим все, поедем к бабушке (экстрасенсу, ясновидящей, специалисту по нетрадиционной медицине, китайцу, гомеопату, травнику, на Мертвое море, европейский медицинский центр) и будем совсем, совсем здоровыми, даже более здоровыми, чем были до заболевания?

Нельзя на море?!!

Да я жить без моря не могу!!!

Как? Вообще на есть мяса, не пить пиво, вино?  Доктор, Вы в своем уме или в чужом? Почки пострадают? Да они не болят, не беспокоят...
И зачем мне такая жизнь!!!.

А БАДы, то БАды!!!


Академик сказал, я сама слышала, что мертвых подымет!
Соседка по площадке помирать собиралась, попринимала БАДы и теперь на даче пашет, как вол. И я хочу!


Соседка то пашет и БАДы по своему хороши и полезны, но при Вашем варианте болезни требуется преднизолон. Очень грустно!

Что Вы доктор, разве можно пить столько таблеток! Моя печень разрушится...

Что делать, если лаборатория не работает? А что я должен увидеть в своих анализах и к кому мне потом с ними бежать - к хирургу, терапевту, психиатру!

Там, где я живу ни сном ни духом не ведают о Вашей специальности. Дайте ТЛФ-чик, я буду звонить...


И удивляются, когда говоришь. что в ТЛФ-не Вас не видно, консультация бесполезна, да и разговаривать особо времени нет. Успевай поворачиваться!

А как дальше жить, работать? Вместе с болезнью? Но она уже сейчас отравляет мне жизнь, а ее еще возлюбить нужно?

О, это сложно!

После многочисленных душевных и не очень разговоров возникла мысль, а не сделать ли себе блог и не поговорить на эти и другие темы в интернете.

Мне кажется, что многие имеют эти проблемы, тем более, что никакая техническая оснащенность медицины, суперграмотность консультантов не решает
глобальной проблемы заболевшего человека да и общества в целом - "А поговорить..."

Так давайте поговорим на волнующие нас темы без претензий на истину в последней инстанции.



2 комментария:

  1. Очень нужная тема. Ведь в настоящее время, если идти в больницу и не знать, что с собой брать, к кому обращаться, какие анализы и где сдавать, кому и сколько сунуть, то можно из нее выйти либо нищим, либо калекой, а то и вообще не выйти.
    А индивидуальные консультаци у Вас получить можно будет?

    ОтветитьУдалить
  2. С почином, Наталия! Очень красочно у Вас и реально получилось описать реплики Ваших пациентов! Улыбнулась от души!

    ОтветитьУдалить